Корзина
80 отзывов
Флаги торговых судов
Контакты
Твой Дизайн
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38063271-31-90logo-tip@i.ua
+38098336-59-79 logotiptd@gmail.com
+38095851-86-39
+38044332-16-15
Мельников Дмитро Миколайович
УкраинаКиевул. Бережанская 43
Карта

Флаги торговых судов

Повсеместному распространению флагов по миру способствовали не только успешные воинские кампании и путешественники-энтузиасты, но и купцы, и мореплаватели, перевозившие в разные места, как свои товары, так и культурные традиции своих стран. Самыми первыми флагами, попавшими на суда, стали длинные узкие флюгарки, крепившиеся на реях или в клотиков мачт, которые служили преимущественно для определения направления ветра. Позже на парусных судах стали поднимать флаги, указывающие на гавань приписки корабля и места его постройки. Со временем подобных вымпелов и флюгарок на судне стало очень много. Достоверно известно, что даже суда морского Ганзейского союза обладали каждый своим персональным флагом.

В эпоху раннего Средневековья на парусах и флагах принято было нашивать разнообразные мифологические образы, вроде наяд, тритонов и сирен. Наибольшей популярностью пользовались разнообразные заклинания, образа святых, богоматери и сроки псалмов и молитв. Согласно тогдашним представлением, все это в совокупности должно было оградить судно от всевозможных морских опасностей и проделок дьявола. Со временем корабельные флаги стали обладать все более простой и ясной символикой, к примеру, корабли крестоносцев обычно украшали флаги с крестами разных цветов, а над турецкими судами развевались знамена с полумесяцами. Великие географические открытия открыли путь кораблям морских государств в межконтинентальные плавания. В это время практически все корабли ходили под знаменами монархов, к примеру, каравеллы Христофора Колумба принесли в Новый свет флаг кастильской короны, знамя короля Мануэла реяло над судами Васко да Гама, нашедшего южный путь в Индию. Вкусное плавание Магеллана позволило обогнуть земной шар флага императора Священной Римской империи Карла V. Морская экспансия самых сильных европейских стран положила начало колониальная эпохе, и эффективно флотилии различных судов стали бороздит океаны, вывозя в метрополию экзотические товары и драгоценности, а из нее — свою продукцию.

Сразу стало очевидно, что многочисленный торговый флот не может позволить себе такого количества королевских штандартов из-за сложности и дороговизны их изготовления. Именно тогда и появились более упрощенные модели флагов, предназначенных для торговых кораблей, боевой флот в большинстве остался под королевскими знаменами. В то неспокойное время многие купеческие суда камуфлировались под боевые суда, крепили по бортам муляжи пушечных портов, поднимали флаги, издали напоминающие флаги военных судов. Например, боевые парусники Франции ходили под белым королевским флагом, с — торговые под синим с белым крестом… В стремлении достичь подобия торгового флага с военным, купцы настолько увеличивали размеры креста, что рассмотреть на полотнище синий фон практически не представлялось возможным.

В наше время торговые корабли подавляющего большинства стран ходят по морю под государственным флагом. Этой традиции придерживаются Куба, Румыния, США, РФ, Франция. В ряде стран для торгового флота существует специальная «упрощенная», без герба и некоторых других атрибутов, версия державного прапора. Некоторые страны, например, Греция и Мальта, предпочитают иметь флаги торгового флота, которые не имеют ничего общего с государственными. Существуют также страны, предписавшие иметь в распоряжении торгового флота стяги, состоящие из одноцветного полотнища с небольшим изображением государственного флага в верхней древковой четверти знамени. К ним относятся Бирма, Великобритания, Индия, Пакистан и Цейлон.

Считается, что обладать торговыми судами могут только «морские» державы, однако, на практике просторы морей и океанов бороздят суда вполне «сухопутных» стран, таких как Боливия, Венгрия, Чехия и Швейцария.

facebook twitter