Корзина
80 отзывов
Проблемы рекламной полиграфии: кто виноват?
Контакты
Твой Дизайн
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38063271-31-90logo-tip@i.ua
+38098336-59-79 logotiptd@gmail.com
+38095851-86-39
+38044332-16-15
Мельников Дмитро Миколайович
УкраинаКиевул. Бережанская 43
Карта

Проблемы рекламной полиграфии: кто виноват?

(практическое пособие для менеджера проекта)

Те, кто хоть раз на практике занимался производством рекламно-полиграфической продукции, сразу поймут, о чем это мы здесь! Потому, как порой круги чистилища Данте меркнут, в сравнении с тем, что сопровождает иные «удачные» заказы. Испытывали ли вы в конце проекта смутные чувства, когда вместо ожидаемой красочной, к примеру, рекламной брошюры к вам в руки попадало нечто непонятного цвета? Или вообще не попадало. Т. е., когда заказ не выполнялся! Ваш подрядчик-полиграфист вас попросту «кидал». После чего вам за свои средства приходилось фактически заново печатать заказ уже у других полиграфистов. Наш практический опыт наполнен разными, в том числе и такими историями. И чтобы после потраченных сил, уймы времени и творческого потенциала в результате не остаться преисполненными разочарования мы сделали свои выводы. Рассмотрим наиболее часто встречаемые ситуации (круги чистилища) на практике и те ошибки, которые их сопровождают. Поделимся своими наблюдениями и выводами об этих кругах.

► Круг первый: некомпетентные заказчики

Здесь ведь как бывает:

«Нарисуйте нам логотип лосося, что мечет икру в нашу фирменную банку»

«На шапке календаря нарисовать два логотипа и под ними с одной стороны мясорубку, в которую рука опускает пару купюр, а откуда должен вылезать фарш – там пачки купюр, сложенные друг на друга. Это и умно (потому как мясорубка – это изначально умное решение), и это просто, потому что вручную трудно. И это надежно, потому что ты знаешь, какой будет результат».

«Немного изменилось техзадание и вместо изображения бизнес-центра нам на плакате нужен осьминог. Только не гадкий и склизкий, а умный и разбирающийся. Сделай, пожалуйста, буквы крупнее, но не увеличивайте размер шрифта».

«А вы дизайн квадратными метрами считаете?» (примеры с ресурса clientsfromhell.ru)

Думаете анекдоты? Отнюдь! Это реальные примеры из диалогов рекламщиков с заказчиками. И поверьте, что они еще не самые ужасные.

Самое распространенное явление, когда клиент хочет получить результат, который нарисовало его воображение. Однако не имеет представления, как оно, должно быть, и может ли вообще реализовано.

Лучше старайтесь иметь дела со специалистом, который в теме. Пусть он будет лишь исполнитель, а не владелец или руководитель бизнеса. Главное чтобы человек имел хотя бы понимание, как-то или иное решение может быть воплощено графически и напечатано. А после мог донести эти вещи до сознания своего начальника и утвердить проект

Необходимо получить от клиента максимально четкое ТЗ или заполненный бриф. Где точно должны быть указаны все параметры заказа и особенности. В том числе и технологические: размеры, цветность, бумага и пр. Все должно оформляться в письменном виде и храниться для дня «Х».

Если повезло и есть brand-book, то требуйте все необходимые для вашей работы его компоненты: фирменные цвета pantone, CMYK, особенности печати и расположения логотипа, оформительские элементы, шрифты и пр.

Не идите на поводу у клиента из-за гонорара, следуя его творческим порывам при обсуждении заказа, если они не реализуемы практически. Корректно и доходчиво объясните, что можно, а что не получиться никак. Иначе даже материальная выгода не сможет покрыть последующие проблемы разбирательств, а то и разрыва отношений с заказчиком. Главное ведь, что? Клиент должен быть доволен конечным результатом и обратиться к вам после опять!

Прежде, чем запускать проект в печать обязательно получите его письменное согласование у заказчика. Пусть даже, если это даже не предусмотрено договором.

► Круг второй: дизайнеры

Творческие исполнители, что разрабатывают концепт-дизайны и макеты зачастую бывают «не в адеквате». Обычное состояние большинства дизайнеров – у них либо на все свое особое видение, либо творческий кризис. Большая сложность тут срастить желания заказчика с умениями дизайнера.

Приглашайте на обсуждение с заказчиком и работой над ТЗ проекта дизайнера. Пусть подготовительные этапа разработки проходят с его участием. Чем на более раннем этапе он войдет в проект, тем меньше будут отклонения.

Если вам отдают для печати уже готовый макет, то это может обернуться проблемой. Например, частое явления неправильно сделанный препресс. Как результат на печати получились другие цвета или вообще что-то «вылетело». Помните, что независимого от того, кто готовил макет отвечать за брак, как исполнителю, придется вам. Поэтому если берете готовый дизайн из «чужих» рук, то обязательно проведите экспертизу макета. И возьмите за это плату.

Если проект объемный – разбейте работу над ним на этапы. Укажите и согласуйте сроки на каждый этап с заказчиком и дизайнером. Согласовывайте промежуточные результаты с заказчиком. Такой подход позволит соблюсти сроки и избежать творческих отклонений от генеральной линии проекта.

Привлекайте к сложной работе только проверенного дизайнера. Иначе исход не прогнозируем…

► Круг третий: полиграфисты

Странный факт: у нас практически в каждом городе еще с советских времен есть полиграфические институты. Казалось бы, с печатным делом в стране должно быть все супер! А ведь зачастую такую дрянь полиграфисты выдают на печати, что непонятно кого в таких количествах эти ВУЗы все время выпускают? Видно изначально много брака!

Работайте только с проверенными подрядчиками. Если вступаете в отношения с новым, то проверьте его многократно! И договор готовьте такой, чтобы было потом если чего, что и с кого требовать. Наше агентство, например, ведет дела всего с двумя подрядчиками: у одних печатаем большие тиражи каталогов, брошюр и буклетов, у других небольшие заказы. В основном календари, и офисную полиграфию. Довольны ими и дорожим весьма. Ибо рынок полиграфических услуг в Москве – это как дикий запад. Могут кинуть по срокам, могут кинуть вообще с заказом. Была у нас история с крупной компанией – печатных дел мастера. «БДЦ-пресс» называются. Кинули в конце 2008г. они и нас и еще много кого. Даже коллективный иск подавали к этой компании. Есть «кидалы» рангом и поменьше. Помните, что риски на этом этапе проекта особенно высоки.

Исходя из предыдущего пункта, закладывайте на исполнение печатных работ больший срок, чем необходимо. Пусть будет временной запас на непредвиденные обстоятельства.

Обязательно предварительно договаривайтесь с подрядчиком о предоставлении цветопробы и без ее наличия, а также вашего ее утверждения ни на каких условиях не запускайте тираж в печать.

По возможности разбейте платежи за печать на несколько этапов, чтобы не платить всю сумму сразу. Такой подход в случае проблем поможет сократить убытки.

► Проблемы. Кто виноват?

Извечный вопрос русской интеллигенции «кто виноват?», когда весь тираж оказался браком попросту не уместен. В любой случае виноват будет менеджер проекта. И даже не важно, по какой причине. Полиграфия, в особенности рекламная, удовольствие не из дешевых. А ответственность за возникший брак всегда лежит на непосредственном исполнители. Надеемся, что наши наблюдения и практические советы помогут нивелировать возможные риски и материальные потери.

Курирование проектов связанных с рекламной полиграфией требует определенных навыков и умений, а также соответствующего опыта и знания рынка. Поэтому, если все это вам в новинку, то лучше передайте заказ на работу агентству. Оно обладает всеми подобными компетенциями. Такой подход поможет, и средства сэкономить и проблем избежать.

facebook twitter
Предыдущие статьи